Новаторы «КАМАЗа» сэкономили 280 миллионов рублей
На «КАМАЗе» подвели итоги ежегодного смотра и традиционных конкурсов по изобретательству и рационализации за 2023 год.
Победителей выбирали среди 970 новаторов, в число которых также вошли 154 молодых работника (в возрасте до 35 лет). На производстве было использовано 1010 изобретений и рационализаторских предложений, благодаря чему компании удалось сэкономить свыше 280 млн рублей.
По итогам смотра на лучшую постановку изобретательской, рационализаторской и патентно-лицензионной работы первое место присудили коллективу завода двигателей – здесь благодаря внедрению 298 рацпредложений и 22 изобретений было сэкономлено 120,5 млн рублей. На втором месте – сотрудники литейного завода, у них 102 рацпредложения и 26 изобретений, а сумма экономии составила 44 млн рублей. На третьем – работники кузнечного завода, они сэкономили почти 17,5 млн рублей в результате использования 229 рацпредложений и пяти изобретений.
В конкурсе «Лучшее изобретение года» победила полезная модель «Устройство для извлечения железосодержащих втулок из алюминиевой детали «Головка цилиндра». Её создали работники литейного завода Виктор Горелов, Анатолий Пахомов и Александр Ефремов.
«Лучшим рационализаторским предложением года» признано «Изменение технологии устранения дисбаланса колёс в КУчК при помощи грузов балансировочных DR-529-V150», внедрённое на автомобильном заводе. Награду между собой поделили Радик Вафин, Сергей Архипов, Ильмир Асылгареев, Александр Спиридонов.
«Лучшим изобретателем года» стал главный специалист по анализу эффективности средств производства литейного завода Андрей Ухов. В конкурсе «Лучший рационализатор года» победил заместитель начальника отдела по материально-техническому обеспечению – начальник бюро завода двигателей Антон Чунарев.
В конкурсах среди работников в возрасте до 35 лет «Лучшим молодым изобретателем» признан инженер-конструктор 1 категории технологического центра блока развития Богдан Жигалов. А «Лучшим молодым рационализатором года» стал начальник бюро технологического отдела производства чугунного литья литейного завода Виталий Ключников.
Все победители и призёры награждены денежными премиями. Кроме того, показатели изобретательской и рационализаторской работы учитываются при повышении квалификации работников, награждении и присвоении работникам почётных званий, получении льгот.
Всего по итогам 2023 года в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) подано 75 заявок на выдачу патентов и свидетельств, также получено 63 охранных документа (патенты и свидетельства) на новые разработки ПАО «КАМАЗ».
Следующая новость: Предприятие Группы ОАТ прошло аудит.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 4320Я-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен